Для Москвы
8 495 720 54 44

по России бесплатно
8 800 555 61 84



Комплекс из нескольких контроллеров

Больше

Здравствуйте! Проектируем автоматизацию котельной на базе Контар. Планируется использовать несколько контроллеров, располагаемых в разных щитах, а именно:
МС12.3 + 5 МА8.3 + 3 МЕ20.2 + 3 MR20.3 в общекотельном шкафу управления, с подключением к ПК (Контар СКАДА);
МС8.3 в шкафу управления подпиточными насосами;
МС8.3 в шкафу управления повысительными насосами;
МС8.3 + MI20 в шкафу РТХ
Как объединить все контроллеры в одну сеть? Все подключать последовательно к клеммам 27, 28, 29 МС12.3 + weblinker EM для подключения к ПК?
Также планируется считывание данных с узлов учета по RS-485

Больше

Добрый день. В зависимости от решаемых задач есть несколько вариантов (и множество их комбинаций):
Вариант 1: Если есть необходимость чтобы контроллеры были в единой сети (например подпиточные насосы управляются в соответсвии с датчиками или режимами которые подключены или выбираются в иных щитах) - то да, последовательно клеммами 27-29 (тут все в соответсвии со стандартом RS485: максимальное количество приборов 32, 1 Мастер, в него доустанавливаете коммуникационный модуль WL (EM, USB), максимальная длина линии зависит от характеристик выбраного кабеля). В данному случае важно помнить: В сеть по протоколу Kontar (RS485) - объединяются лишь модули, работающие по данному протоколу, из Вашего подбора: МА8.3 и MI20 - работают по Modbus RTU и подключаются на доп. интерфейс на базовом модуле (RJ12) - соответсвующего контроллера (МА8.3 к МС12 в общекотельном шкафу, MI20 к МС8.3 в РТХ);
Вариант 2: Если достаточно объединить все системы на уровне Диспетчера (Контар АРМ или WebSCADA) - то объединение в общую сеть по RS485 не требуется, достаточно их объединить в локальную сеть (Ethernet). Т.е. в каждом щите контроллеры

  • МС12.3 (общекотельном шкафу управления)
  • МС8.3 (управления подпиточными насосами)
  • МС8.3 (управления повысительными насосами)
  • МС8.3 (РТХ)
делаете Мастерами, дооснощаете коммутационными модулями WL (EM,USB) и объединяете все системы в единую уже на уровне проекта диспетчеризации.
Вариант 3: Если между контроллерами разных шкафов есть необходимость передавать данные, но вариант 1 слишком сложен или трудоемок (все зависит от территориального распределения шкафов, длины линий и т.д.), то аналогом 1 варианта будет межмастерный обмен, т.е. можно настроить передачу параметров (например показания датчиков) - между 2 Мастерами различных щитов, в этом случае Вам не потребуется объединять их по RS485, но, также как во 2 варианте, потребуется создать локальную сеть из Мастеров (данный вариант решается на уровне разработки прикладного ПО, а именно функционального алгоритма).

Что касается считывания данных с узла учета по RS485: каково их количество? тип? используемый протокол? В зависимости от этого можно порекомендовать какими контроллерами их опрашивать (ориентироваться лучше на МС8.3 в шкафах управления подпиточными или повысительными насосами).

Больше

Вариант 3 вроде как наиболее подходящий. Подскажите, где можно посмотреть пример создания локальной сети из Мастеров (данный вариант решается на уровне разработки прикладного ПО, а именно функционального алгоритма). Правильно ли я понимаю, что в этом случае все контроллеры дооснащаются коммутационными модулями WL EM и заводятся на коммутатор, а он подключается к ПК?
Еще вопрос: модули МА8.3 подключаются к МС12.3 через RJ12, а МЕ20.2 и MR20.3 через клеммы RS-485, или все последовательно через RJ12? Есть ли ограничение по количеству модулей расширения при подключении через разъем Rj12? Сейчас в ША получается МС12.3 + 6 МА8.3 + 3 МЕ20.2 + 3 MR20.3
по узлам учета:
1) 2 счетчика меркурий 234 (видел в справке функциональный блок МЕРК 230, а для 234 он подходит?);
2) EK290 корректор газа потоковый (RS-485, Modbus RTU);
3) Тепловычислитель ТСРВ-024М (RS-232, запилим преобразователь на RS-485 Modbus RTU);
4) 4 счетчика топлива с импульсным выходом (предполагалось их подключить к MI20 в ШРТХ)

Больше

Вариант 3 вроде как наиболее подходящий. Подскажите, где можно посмотреть пример создания локальной сети из Мастеров (данный вариант решается на уровне разработки прикладного ПО, а именно функционального алгоритма). Правильно ли я понимаю, что в этом случае все контроллеры дооснащаются коммутационными модулями WL EM и заводятся на коммутатор, а он подключается к ПК?
Еще вопрос: модули МА8.3 подключаются к МС12.3 через RJ12, а МЕ20.2 и MR20.3 через клеммы RS-485, или все последовательно через RJ12? Есть ли ограничение по количеству модулей расширения при подключении через разъем Rj12? Сейчас в ША получается МС12.3 + 6 МА8.3 + 3 МЕ20.2 + 3 MR20.3
по узлам учета:
1) 2 счетчика меркурий 234 (видел в справке функциональный блок МЕРК 230, а для 234 он подходит?);
2) EK290 корректор газа потоковый (RS-485, Modbus RTU);
3) Тепловычислитель ТСРВ-024М (RS-232, запилим преобразователь на RS-485 Modbus RTU);
4) 4 счетчика топлива с импульсным выходом (предполагалось их подключить к MI20 в ШРТХ)

Больше

Примеров на межмастерный обмен пока нет,но вы можете написать нам в техподдержку МЗТА, мы попробуем найти или сделать. В принципе на программу MC8Net Configurator дана вполне подробная справка. в ША из вашего списка к RJ 12 должны быть подключены только МА8.3, причем 6 штук это довольно много. То,что вы подключаете к RJ12 забирает память контроллера. Наш Инжиниринг, например не советует ставить более 4-5 штук на один МС8(12). МЕ и МR подключаются на клемы RS485 (27-29).
Далее на вопросы по пунктам 1-4:
1) Да,должен подходить,протокол обмена у них одинаков.
2) С Modbus RTU проблем быть не должно.
3) Насчет ВЗЛЕТа лучше написать нам в техподдержку,у нас где-то был готовый блок.
4) Да,схема работоспособна.

Важно понимать,что под Modbus должен быть свободен RJ12 и под Меркурий тоже. В одной шине они работать не будут никак.

Модераторы: supportsupportmztaMZTA SupportmaestroliderRekz

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.


Для Москвы
8 495 720 54 44

по России бесплатно
8 800 555 61 84

Адрес: Россия, 105318, Москва,
ул. Мироновская, д.33




МЗТА в социальных сетях:

Copyright АО «МЗТА» © 1999-2019 г.
Карта сайта



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter